Tuesday, August 25, 2009

March 03, 2007 Парк

Письмо 6.

Я возобновила свои утренние прогулки. По утрам я старалась, когда жила в России, погулять час утром пока все спят. Во время прогулки есть время побыть наедине с собой (что очень важно), поразмышлять о планах на день грядущий и послушать интересную-аудио книгу. Эти все полезности в плане духовного здоровья во время хорошей прогулки совмещаются с пользой физической – свежий воздух, движение. Так что здесь после приезда, в суете, я чувствовала большую потребность возобновить свои утренние прогулки и наконец-то я это сделала. Единственная проблема – по утрам вместо снега, как в России, здесь идет иногда дождь, и вставать по утрам очень сложно, но можно. Поэтому, вооружившись решимостью и следуя поговорке «Тот, кто не хочет – найдет повод, тот, кто хочет – найдет средство» я решила найти средство, надела дождевик, кроссовки и отправилась уже в который раз в Центральный парк Барнаби, куда мне идти 7 минут.

Как мне нравится этот парк! Огромные вековые сосны и красные кедры, кипарисы и туи и куча других неведомых мне вечнозеленых растений придает местной зиме вид «зеленой», а пейзажу – умиротворение и надежду. Заметно, что парк убирается регулярно, чистота приятно радует глаз. В парке висят указатели пеших маршрутов, указания, какие упражнения надо делать возле того или иного турникета, которые разбросаны по территории парка. Есть два пруда, где живут утки и чайки.

Из-за того, что я хожу в парк по утрам, то голодные еще, ненакормленные посетителями местные аборигены белки (черные и серые – рыжих я не видела ни разу) выскакивают на дорогу, видя во мне «доставку завтрака». А когда я достала салфетку, чтобы высморкаться (они вероятно подумали, что я достаю пакет с орешками или другой снедью), ко мне начали сбегаться белки со всех окрестных пней и деревьев, и к концу сморкания вокруг меня на расстоянии от 1 до 10 шагов сидело 7 (!) белок, я испугалась и решила убраться. Они конечно маленькие, но если соберутся в стаю и к тому же еще голодные… Мало ли что …

Деревья в парке высоченные, стремятся в небо, внизу земля устлана папоротниками, растет множество кустов, отчего лес в парке кажется очень «насыщенным» и густым, навевая воспоминания прочитанных в детстве новелл Фенимора Купера об индейцах и лесе, который был их домом, и который они знали и любили.

Парк испещрен ручейками, возле прудов и ручейков стоят скамейки, на каждой из которых есть маленькая мемориальная дощечка. Оказывается, когда люди уходят в мир иной, их близкие не ставят огромные аляповатые памятники на кладбищах, а жертвуют деньги, чтобы в парке поставили скамейку с дощечкой, где будет сказано, например «В память о любимой Дороти Смит от любящей семьи». Человек, приходящий в парк, сядет на скамейку, прочтет надпись и вспомнит этого человека и его родных добрым словом.

Просто и мудро.

Отдельного рассказа стоит местная детская площадка. Их здесь три в парке. Две небольшие – по одной у каждого пруда. Одна большая с «экскаваторами» для копания, кучей горок и качелей на любой вкус – в конце парка (рядом туалет) была построена на средства, пожертвованные принцессой Дианой.

No comments:

Post a Comment

комментарии писать в этом окошке, затем в "Comment as" выберите или свой аккаунт или Anonymous и нажмите "Post Comment"