Tuesday, August 25, 2009

April 01, 2007 Родительское собрание в школе

Письмо 8

Побывала я на «родительском собрании». Вернее это совсем другое, но подходящих по смыслу мероприятий у нас не проводится, поэтому приходится подбирать терминологию, соответствующую привычным мероприятиям.

А начать, наверное, надо с системы образования. Вернее с той ее части, в которую попали мы.

Системы государственных детских садов здесь нет. Оно и понятно, ведь не было у них Великой Октябрьской революции, и не было нужды «освобождать руки» пролетариата женского пола для строительства коммунизма. Здесь сады только частные, и стоят они 600-800 канадских долларов в месяц.

С 5 лет дети идут в первый класс – kindergarten – публичной школы. Это похоже на нашу подготовительную группу в ее урезанном варианте, потому что в школу они ходят на 2,5 часа в день. И только с сентября Даша пойдет в настоящий 1 класс с 9 до 15 часов. К этому времени надо уже подучить английский.

Начальная школа (наша называется Maywood Elementary School) имеет отдельное здание и детскую площадку со стадионом. Вход во многие классы есть прямо с улицы. Рядом со зданием школы находится множество маленьких домиков – portables. В этих домиках проходят какие-то занятия, собираются родители, проводятся разные курсы для взрослых.

Когда я отвела в очередной раз Дашу в школу, то меня учительница (Миссис Чор) пригласила на программу «Учимся вместе». Со мной в один такой portable пришло еще родителей 15 с двух групп детского сада, т.е. kindergarten.

После вступительных игр – знакомств, мы повесили свои имена на куртки и учителя начали нам объяснять, чем занимаются наши дети, в какие игры с ними играют, какие песни поют, как учат считать (простой счет, пятерками, десятками и обратно от 1 до 100).

В классе есть множество игрового материала (начиная от вырезанных фигурок до этих же разноцветных форм деревянных), доски с гвоздиками во много рядов, на которые можно натягивать резинки и создавать цифры и буквы и узоры, лото, мини-песочница с голубым песком, мольберты с красками. Для игрового материала они используют многоэтажные полки, похожие на те, которые у нас продаются для обуви и овощей.

Каждую среду дети ходят в школьную библиотеку, где им дают книжки (на свой выбор) и показывают разные мини-представления с песнями и прибаутками.

Каждая пятница – день, когда родители могут приходить на занятия и читать с детьми книги вслух.

Вообще, школа – это центр жизни местной общины. В ней проводятся разные пикники, фестивали, спортивные программы для семей. По субботам в школу можно прийти всей семьей и поиграть в бадминтон бесплатно, а после обеда открывается для семей хорошо оборудованный спортивный зал.

В школе есть координатор связи с общиной (людьми, живущими по соседству вокруг школы), который организовывает и проводит все подобные мероприятия. Это очень удобно, потому что после магазинов, школа – самое посещаемое место.

В школы везут нераспроданный хлеб (каждую неделю), продукты питания, ненужную одежду, где их раздают семьям с небольшим доходом.

Недавно в школу привезли множество колод карт и игральных костей – пожертвование от местного казино. С помощью карт и «костей» теперь дети учат цифры и играют в игры «больше – меньше», складывают точечки на «костях» и закрашивают столбики, соответствующие сумме очков.

Дети, требующие особого внимания (инвалиды и т.п.), обучаются в одном классе с нормальными детьми, однако к таким особым детям приставлен специальный учитель, который ходит с таким ребенком целый день за руку и не дает нарушать общий уклад, если этот ребенок собирается это делать.

После того, как нам продемонстрировали все основные игры, родителей отвели в класс, где каждый папа или мама играли со своими детьми, а остальные дети занимались с учителем. Другой учитель помогал родителям с детьми советами и давал рекомендации.

Через полчаса – час родители ушли, нам предложили чай, кофе, фрукты и сладости, а дети продолжили занятия.

Потом пришло время забирать детей, что мы и сделали.

No comments:

Post a Comment

комментарии писать в этом окошке, затем в "Comment as" выберите или свой аккаунт или Anonymous и нажмите "Post Comment"