Tuesday, August 25, 2009

January 27, 2007, 09:59 В банке, метро и первые впечатления

Письмо 2

Следующий день был для меня очень знаменательным. Я, по старой русской

привычке, не могла поверить, что все мои деньги, отправленные на

предварительно открытый дистанционно и виртуально какой-то счет,

предположительно в Роял Банке, еще лежат там. Более того, мы с испортной

тетенькой, ответственной за мои средства, договорились, что переведенные

тугрики пойдут на покупку неких GIC, которые дадут больше процентов. Вот

так, поговорили по телефону, потом мне приходит бумажка по почте, что на

моем счету «0» долларов, а на все средства куплены эти виртуальные

денежные штучки с вышеприведенным названием из трех букв. Мое состояние

можно охарактиризовать глубокой верой в порядочность канадских банков и

выбранного банка в частности и легким прединфарктным состоянием. На мои

запросы ответственная тетенька из Ванкуверского отделения успокаивала

меня, что деньги у меня все еще есть, и они просто на другом счете.

И вот мы собрались, купили книжечку с местными билетиками и сели после

автобуса на скайтрейн – местный аналог метро. Оно ездит на высоких

сваях, гордо возвышаясь над городом, получив за это такой поэтическое

название «небесный поезд». Конечно, информация куда и что надо тыкать,

чтобы не стать канадским транспортным «зайцем» дорогого стоит. Изучение

рядов железных ящиков с дырочками всевозможных форм отнимает кучу

времени, пока не научишься опознавать штуковину для проштамповки билетов

и их распознавания «в лицо». Честно говоря, меня слегка насторожил тот

факт, что на месте машиниста или водителя метро сидели Леша и Даша. Даша

издавала все требующиеся звуки и жесты для открывания и закрывания

дверей, короче говоря, играла в водителя метро. Метро там

автоматическое, управляется без участия человека и его непосредственного

присутствия. Можно просто так сидеть и смотреть вперед и думать о

великом.

Самое интересное, что когда мы пришли в главное отеделение банка,

расположившееся в Даунтауне, Даше сразу на ресепшн подарили мягкую

игрушку – львенка. Нам с Лешей выдали временные пластиковые карточки

(при активации одной из них что-то замкнуло, и Леша остался без

карточки, но так как у нас совместный счет, то ничего страшного –

потерпит) и предложили кредитку (слава богу! – деньги все целы и ждали

нас с нетерпением). Я впервые об этом слышу, чтобы кредитку предалагали

новым свежим иммигрантам, обычно те выпрашивают эти кредитки, чтобы

начать кредитную историю. Скорее всего это объясняется тем, что деньги

на счету в Роял банке у нас лежали около полугода. Мы подали документы

на кредитку, где мне пришлось увеличить свою зарплату в школе в 10 раз и

продвинуться в должности до уровня директора, но это уже мелочи.

Начался дождь, пришлось ехать домой, прогулку по побережью отложили до

солнечных дней, которые наступили через день. Народ в Ванкувере крайне

разношерстный. Разнообразные по цвету, возрасту, форме, одежде люди

слегка утомляют с непривычки. С другой стороны, подобное разнообразие

населения требует большего разнообразия в товарах и услугах. Можно

купить все. Причем соотношение качества и цены совершенно разумное.

Качество вещей намного превосходит наш китайско-корейский мусор.

Продукты – намного разнообразнее. За деньги можно купить все. Селедку,

лаваш, питу... Даже боюсь начинать перечисление. Интересно отметить, что

покупать в больших упаковках не просто выгодно, а очень выгодно. Так

разница между 1 кг и 2 кг упаковками сахара составляет 10 центов, а

между 2 и 4 кг упаковкам муки – 30 центов. Вот и получается, что в

магазин надо ездить на машинах, потому что просто так не утащишь 4 кг

муки и 2 кг сахара плюс другие продукты.

No comments:

Post a Comment

комментарии писать в этом окошке, затем в "Comment as" выберите или свой аккаунт или Anonymous и нажмите "Post Comment"