Thursday, December 3, 2009

New School Registration

С понедельника Даша идет в школу. Не верю! Это после 3 недель сидения дома. Граждане, которые переезжают в Ванкувер с соседних городов должны знать, что в Ванкувере есть одно жуткое место - Приемник-Распределитель размещающийся в Vancouver School Board. Они скрываются под именем District Reception and Placement Centre (DRPC). Порядок такой, что если ты переезжаешь в Ванкувер и твой ребенок не родился в Канаде, то ты должен пройти через их зачистительную систему.
Во-первых родители с детьми должны явиться с 8:30 до 11:00 утра в этот самый Приемник-распределитель с заверенными переводами свидетельства о рождении ребенка, договором аренды, карточками из школы, списком превивок и оригиналом документов о статусе в Канаде. Все это я притарабанила с утра пораньше вместе с сонной Дашей в это заведение. Заполнив около 10 бумажек (с двух сторон) и почти выучив свой новый адрес, переписывая его с одной бумажки на другую, нас долго мурыжили, обещая все быстренько сделать. Потом радостно сообщили, что нас приписали к начальной школе там-то и там-то. Я возмутилась, говоря, что я не буду отдавать ребенка на 5 месяцев в начальную школу, после чего она должна идти в нормальную, элементарную. Тетенька удивилась, проверила и обнаружила, что да, со счетом у нас нее не очень. Обещала все исправить. Долго водила бабуля пальцем по огромной карте, тщательно сверяя границы школ и наконец сообщила, какая у нас будет школа. Я это знала еще дома через их веб-сайт, о существвании которого бабуля наверное не знает. Потом началось самое интересное. Нас предупреждали, что "возможно будет назначен экзамен", и "недолгий". Люди! Не верьте этим обитателям гороно в китайском варианте. Этот недолгий экзамен нам назначили на следующий день (!). Оказалось, что он длится 2(!) часа. После того, как я два раза отпрашивалась с работы, чтобы записать ребенка в школу, они мне пообещали, что в течение недели из школы позвонят. Из школы не позвонили. Я обзвонила и приемник-распределитель, и школу, которая тоже звонила этим распределителям. Сегодня мне позвонили из школы и подтвердили, что меня нашли в списке! Пригласили прийти в школу и написать заявления и после этого ребенок может идти в школу.
Но не это было самым интересным! Пока Даша писала экзамен, меня чуть ли не под белы ручки вывели на разговор к работнику, который мне начал растолковывать как жить в Ванкувере. Увещевания о том, что я уже 3 года в Канаде, что я оформила медицинскую страховку 3 года назад и дайте мне поучить мой экзамен, никакого эффекта не оказывали. На мои вопросы о системе старшей школы работник не мог ответить! Это не его компетенция! Офигеть! Надо три раза отпрашиваться с работы, чтобы зарегистрировать ребенка в школу. Короче чтобы оформить ребенка в Ванкуверскую школу, надо брать отпуск и заниматься разговорами с работниками гороно или послать всех подальше. Я послала, социальный работник тихо свернул беседу и дал мне поучиться, пока я ждала Дашу.
Вывод. Заранее  позвонить и выяснить время проведения экзаменов для соответствующего возраста и контролировать весь процесс, иначе ничего не двигается. В Бернаби было все намного проще и быстрее.

1 comment:

  1. Да-а-а, как говорится - почувствуйте разницу.

    ReplyDelete

комментарии писать в этом окошке, затем в "Comment as" выберите или свой аккаунт или Anonymous и нажмите "Post Comment"