Monday, October 15, 2012

Next Bus

Это такой ответ Translinka Googlу.
Мы когда приехали, то не могли не нарадоваться сайту translink.cа, где можно планировать свой мартшрут на общественном транспорте. Вводишь адрес начальный, конечный и тебе сайт выдает расписание автобусов, их стыковки с номерами остановок и временем, нужным для пересадки. Время шло и Гугл обошел по популярности сайт Транслинка по простоте, быстроте и качеству работы. Тем более, что Гугл предлагает проложить маршрут не только "безлошадникам" на общественном транспорте, но и велосипедистам и просто любителям пеших прогулок.
Но сейчас Транслинк выдал супер удобый сайт nb.translink.ca. Первые буквы расшифровываются как "следующий автобус". Вот, например, как работает сайт относительно моей остановки. Кликаем и смотрим, когда подъезжает автобус. Видите там на карте такой кружочек с номером автобуса и стрелочкой? Если не видите, то уменьшите масштаб, потому как просто автобус еще далеко и не попал в "поле зрения" карты.
Так вот, это реальное местоположение автобуса. Оно обновляется автоматически каждые 30 секунд. Стрелка показывает направление движения. Сайт для каждой выбранной остановки указывает время прибытия автобуса, причем время прибытия автобуса там указывается реальное, а не по расписанию. Всем известно, что автобусы тоже люди пока водят, люди же в них ездят, и количество инвалидов и мам с колясками, которые требуют больше времени на загрузку-выгрузку, никто предсказать не может, поэтому расписание приблизительное может отличаться минут на 10. Сама много раз зависала на остановке на лишние 15 минут потому, что автобус приходил раньше расписания.  Поэтому если точно хотите попасть - приходите на 5 минут раньше.
Этот же замечательный сайт позволяет отслеживать автобусы по GPS и видеть где какой автобус находится, а значит выбегать из дому и прибегать на остановку прямо перед его прибытием. 

Вот недавно случай был, стою жду своего автобуса в Ричмонде после работы. Автобус в этом месте ездит только в часы пик. Стою жду, а его - нет. Я -  на этот сайт и вижу, что мой автобусик в пробке стоит за несколько кварталов от меня, не доехал еще.
Ну мне, понятное дело, на душе полегчало. Жду дальше. А его все нет. Глянула очередной раз на карту, а мой автобус, оказывается уже на мосту, т.е. меня хитро объехал и пошпарил дальше по маршруту.
Ну меня на кривой козе не объедешь, я сразу звоню в Транслинк (это система общественного транспорта Ванкувера) в отдел жалоб и сразу так и говорю, что, мол, стою на остановке номер такой-то, мониторила положение своего автобуса, а он меня непонятным образом проигнорировал, и я его заметила только на мосту, и меня в этом автобусе, к сожалению нету. Дома плачут дети и собаки и все такое, что же это, мол, за безобразие?!
Дяденька там страшно извенился и говорил, что его GPS, автобуса этого, действительно показывает, что он уже на конечной остановке стоит. Но тут подъехал неожиданно второй автобус и меня подобрал. Я их всех поблагодарила и царственно уселась на место.
С тех пор инцидент не повторялся и в положенное время мой автобус появляется на остановке, что не может не радовать, потому как дожди-то уже начались..